Вилюйск аэропорт

Аэропорт Вилюйск

Аэропорт Вилюйск находится в России, Республика Саха (Якутия), 3 км восточнее города Вилюйск

Коды аэропорта

  • Код ИАТА: VYI
  • Код РФ: ВИК

Местное время (зима/лето)
Москва +6/+6
UTC (Гринвич) +9/+9

Телефон справочной
+7 (41132) 4-39-05

Онлайн табло, расписание рейсов

Погода сегодня и прогноз

Погода в аэропорту ВилюйскВилюйск аэропорт

Найти и купить авиабилеты

Схема проезда и как добраться

Оператор аэропорта

Филиал «Аэропорт Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера»
Официальный сайт: http://www.aerosever.ru/www/airports/air6
Почтовый адрес: Россия 678200, Республика Саха (Якутия), г. Вилюйск, 2 км Якутского тракта
Адрес АФТН: УЕНВЫДЫЬ

Аэропорт Вилюйск

Аэродром Вилюйск

Код ИКАО: УЕНВ
Координаты КТА: N6345 E12141
Магнитное склонение КТА: -13 гр.
Превышение КТА: +110 м
Время работы UTC: 01.00-10.00 (сб, вск — выходные)

Аэродром Вилюйск

Принимаемые воздушные суда

ВС 2-4 кл., вертолеты всех типов

 

История аэропорта

8 июля 1936 г. на реке Вилюй, под городом Вилюйск, произвел посадку первый самолет — гидросамолет «Каталина» ГУСМП (Главного управления северного морского пути) с опознавательным знаком «СССР Н-5».
Этот первенец положил начало истории развития авиатранспорта Вилюйского улуса. Пилотировал самолет известный полярный летчик, кавалер трех орденов Галышев Виктор Львович. Так открылась авиалиния Якутск – Сангары – Вилюйск по руслам рек Лена и Вилюй.

Летом 1938 г. был открыт сухопутный аэропорт. Первым начальником аэропорта был назначен местный житель Бекетов Тихон Софронович. Единственным рабочим, заправщиком и сторожем работал Андреев Лука Васильевич. Начали летать По-2, позднее Си-47 и Ли-2.

Далее начальниками аэропорта были: Иванов Н. Г., Бочаров В. И., Цветков Г. И., Марков С.П., Лаврентьев А. П., Гайшин С. С., Красавин В. С., Далибо В. П., Иванов Т. А., Степанов Н. С., Ноговицын В. М., Мышилов Х. Г., Иванов Т. А., Сапрыка К. М., с марта 1992 г. — Павлов А. К.

В 1956 г. построено здание, заработали радиоцентр и приводная радиостанция.

В 1963 г. введен в эксплуатацию аэровокзал, появились другие служебные и жилые здания.

В 60 – 80 г.г. аэропорт принимал активное участие в бурном освоении алмазоносных и газоносных месторождений западной Якутии.

С 1970 г. по 1986 г. силами СМУ-16 ГА велось строительство нового комплекса аэропорта с ИВПП. Проектно-сметную документацию разработал ГПИ «Дальаэропроект», г. Хабаровск.

26 декабря 1986 г. принят первый технический рейс самолета Ан-26.

25 ноября 1987 г. впервые в истории аэропорта был принят самолет Ан-12.

В 2002 г. в связи с банкротством ГУП АК «Вилюй» аэропорт вышел из состава авиакомпании и образовано самостоятельное юридическое лицо ГУП «Аэропорт Вилюйск».

В апреле 2004 г. создано ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)» и аэропорт становится филиалом.

С ноября 2007 г. филиал ФКП «Аэропорты Севера».