Международный аэропорт Нижний Новгород (Стригино) находится в России, в 15 км юго-западнее центра города Нижний Новгород.

Аэропорт Нижний Новгород

Телефон справочной
8 (800) 1000-333
+7 (831) 261-80-80

  • Код ИАТА: GOJ
  • Код РФ (вн. код): НЖС

Официальный сайт: http://www.airportnn.ru

Авиабилеты в Нижний Новгород

Онлайн табло вылета и прилета, расписание рейсов

Местное время (зима/лето)
Москва +0/+0
UTC (Гринвич) +3/+3

Найти и купить авиабилеты

 

Доехать до центра города можно на автобусах и маршрутных такси. Автобус № 20 едет по маршруту Аэропорт — Стрелка; автобус № 11 и маршрутка № 29 курсируют между Стригино и ул. Дружаева. Маршрутка № 46 едет до мкрн Кузнечиха-2.

Карта и схема проезда

Характеристики аэродрома

Код ИКАО: УВГГ / UWGG
Координаты КТА: N5614 E04347
Магнитное склонение КТА: +11 гр.
Превышение КТА: +78 м
Время работы UTC: Круглосуточно

Принимаемые воздушные суда

Ан-12,-24,-26,-30,-72,-74,-148-100В, Ил-62,-76,-86, Ту-134,-154,-204,-214, Як-40,-42, A-319-100,-320-100(200),-321-100, ATR-42,-72, B-737-300(-400,-500,-700,-800),-757-200, -767-200(-300), CRJ-100,-200, Embraer-120,-190,-195, Fokker-70,-100, L-410, PC-12, SAAB-2000, RRJ-95B(SSJ-100) и др. типы ВС 3-4 кл., вертолеты всех типов

История

Нижегородский аэропорт — один из старейших аэропортов в России. Он ведет свою историю еще с 1922 года, когда с аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Между городами регулярно совершали полеты самолеты «Илья Муромец», с 1 августа 1922 года регулярные рейсы совершались на приобретенных в Германии самолетах «Юнкерс-13».

На нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года, когда была оборудована первая грунтовая взлётно-посадочная полоса 02/20, предназначенная для приема самолетов DC-3 и классом ниже, а также организованы вспомогательные службы аэропорта.

В 1939 году аэропорт был передан 201 авиаотряду. В ходе войны аэропорт имел стратегическое значение по доставке военных грузов, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и для транзита и дозаправки самолетов с грузами из других городов.

С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки). По мере развития гражданской авиации в целом аэропорт требовал и получал все более современное оборудование для обеспечения полетов. Если ранее в зимнее время снег со стоянок и ВПП не убирали, а разравнивали и уплотняли, обходясь парой тракторов, катками и гладилками, то с приходом самолетов Ил-12 и Ил-14 потребовалась новая техника для содержания аэродрома в надлежащем состоянии. В тот период ВПП 02/20 имела размеры 1600×60 м, покрытие искусственное комбинированное — центральная часть длиной 800 м бетонная, прилегающие торцевые части длиной по 400 м — из стальных перфорированных полос. Остатки этой ВПП до сих пор видны на спутниковых снимках в виде полосы, проходящей под острым углом к ВПП 18П/36Л в юго-западной части аэродрома.

В 1957 году в аэропорту создана авиадиспетчерская служба (которая в 1990-х годах была преобразована в ГП «Аэронавигация НН» (в настоящее время — Нижегородский центр обслуживания воздушного движения филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»). С 1958 по начало 1960-х годов была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой ВПП в 1962 году была введена в эксплуатацию новая железобетонная 18П/36Л размерами 1900 Х 49 м[5]. В 1959 году была построена железная дорога из города Горького до аэропорта, хранилище топлива и гостиница.

С 1960 года в аэропорту базировался 148 объединенный авиаотряд, обладавший собственным флотом воздушных судов. С 1967 года из аэропорта совершались регулярные рейсы в Москву, Ленинград, в южные и сибирские города. С 1971 года в аэропорту базировался 220 авиаотряд, имевший флотом реактивных (Ту-134 и Ту-154 (с 1976 г)) и турбовинтовых (Ан-24) самолётов. В 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2. В 1975 году ИВПП была удлиненна на 600 м до 2500 м. В 1979 году аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, что подтверждает готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1-й категории ИКАО. Новая ИВПП-2 18Л/36П размерами 2805 Х 45 была открыта в 1991 году.

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» (ФГУП «МАНН»), ОАО «Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе активов обанкротившегося ФГУП «МАНН» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН», в настоящее время — ПАО «МАНН»).

В 1993 году аэропорт получил статус международного аэропорта. Воздушные ворота города имеют важное значение, поскольку это запасной аэродром для московского авиаузла.

В феврале 2011 было принято решение о том, что аэропорт Стригино войдет в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова». 14 мая 2012 ОАО «Аэропорт Кольцово»(Екатеринбург) приобрел 74,99 % акций ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.