Международный аэропорт Махачкала (Уйташ) имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана находится в Российской Федерации, Республика Дагестан, в 4,5 км от города Каспийска и в 16 км от ближайшего микрорайона Махачкалы

Аэропорт Махачкала

Телефон справочной
+7 (8722) 55-55-00
+7 (8722) 98-88-15

  • Код ИАТА: MCX
  • Код РФ (вн. код): МХЛ

Официальный сайт: http://www.mcx.aero

Купить авиабилеты в Махачкалу

Аэропорт Махачкала онлайн табло, расписание рейсов

Местное время (зима/лето)
Москва +0/+0
UTC (Гринвич) +3/+3

Найти и купить авиабилеты в Махачкалу

 

От аэропорта до Махачкалы можно доехать на такси, но нужно учитывать, что водители нередко набирают полную машину пассажиров, поэтому придется немного подождать. В обратном случае поездка обойдется вам в несколько раз дороже. Маршрутные такси до Махачкалы не ходят, но они идут до Каспийска, откуда можно пересесть на маршрутный транспорт в саму Махачкалу.

Карта и схема проезда

Характеристики аэродрома

Код ИКАО: УРМЛ / URML
Координаты КТА: N4249 E04739
Магнитное склонение КТА: +6 гр.
Превышение КТА: +4,48 м
Время работы UTC: Круглосуточно

Принимаемые воздушные суда

Ан-12,-24,-26,-28,-30,-32,-72,-74, Ил-76, Ту-134,-154, Як-40,-42 и все ВС 3-4 кл., вертолеты всех типов

История

Аэропорт города Махачкалы – старейшее авиапредприятие дагестанского авиационного узла, пережившее события, неразрывно связанные как с историей России, так и с историей становления и развития авиации Дагестана.

Аэродром Махачкала был построен в 1927 году. Изначально он исполнял роль воздушной станции на маршруте Москва – Харьков – Тифлис. С 1932 года началось строительство аэровокзала, а первыми самолетами в эксплуатации стали Р-2.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году — вертолет Ми-4. Это было началом широкого освоения горных трасс. Именно использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий. Весь световой день, дагестанские пилоты перевозили только на Ан-2 по 800—1000 пассажиров.

На нынешнем месте, в районе станции «Уйташ» ( в переводе с кумыкского языка «Уйташ» — Каменный дом) аэропорт был открыт в 1958 году после выноса со старого места в черте города. В современном виде аэропорт открыт в конце 1963 года, после реконструкции здания самого аэропорта и строительства гостиницы при нем.

С мая 1971 года, Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой и многими другими городами СССР, начали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24. А уже через 2 года стали выполнятся пассажирские рейсы по маршруту Махачкала-Москва на самолетах Ту-134. В 1985-86 году полностью реконструирована и удлинена взлетно-посадочная полоса, что позволило увеличить объем пассажирских перевозок за счет приема, обслуживания и выпуска современных магистральных самолетов.

Для международных полетов аэропорт открыт в 1993 году. Для их выполнения правительство Республики Дагестан приняло решение закупить новые магистральные самолеты Ту-154.

В период проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе в 1999 году аэропорт ежедневно принимал 70 тяжелогрузных военных самолетов Ил-76 и Ан-22.

Перспективы развития

До 2014 года аэропорт принадлежал ОАО «Авиалинии Дагестана». В июне 2014 года аэропорт был продан на аукционе группе «Нафта». В июле 2014 года оператором аэропорта стал Открытое Акционерное Общество «Международный аэропорт «Махачкала».

После смены владельца в 2014 году был принят план реконструкцией аэропорта. На первом этапе реконструкции была расширена до 45 метров взлетно-посадочная полоса, с использованием специальных полимерных добавок, которые значительно повышают выносливость асфальта.

До 2017 года планируется создать аэровокзальный комплекс «Терминал Б-МВЛ». Реализация проекта рассчитана на три года. В 2016 началось строительство терминала для международных рейсов.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.